Кафедра дошкільної освіти
Permanent URI for this collectionhttps://library.vspu.net/items/5cb95d1b-20e6-4e0a-a1da-fd8d69b303d5
Browse
15 results
Search Results
Item Інтерактивні методи в підготовці майбутніх вихователів обдарованих дітей у контексті євроінтеграційних вимог до підвищення якості вищої освіти(Київ-Дрогобич : ТзОВ "Трек-ЛТД", 2019) Демченко, О.П.; Демченко, Е.П.; Demchenko, О.Р.Показано необхідність набуття фахівцями психолого-педагогічного профілю спеціальної компетентності для роботи із здібними й талановитими дітьми. Проаналізовано зарубіжний досвід щодо отримання майбутніми педагогами відповідної освіти для організації такого напряму професійно-педагогічної діяльності. Окреслено перспективи його впровадження у вітчизняній системі вищої педагогічної освіти. Показано значення включення здобувачів вищої освіти в квазіпрофесійну діяльність у контексті їх підготовки до роботи з обдарованими дітьми. На основі узагальнення досвіду роботи висвітлено методичні особливості організації ділових ігор у процесі підготовки майбутніх педагогів до роботи з обдарованими дітьмиItem Виховання творчої особистості в освітньому процесі початкової школи(Херсон, 2019) Сіваш, Т.Д.; Сиваш, Т.Д.; Sivash, T.D.В статті проаналізовано поняття «творчість», «творчі здібності», «творча особистість» з погляду філософії, педагогіки та психології. Автор пропонує шляхи, що сприятимуть активізації творчої діяльності учнів початкової школи. Визначено важливу роль розвитку дивергентного мислення у процесі виховання творчої особистості, а також описано основні його характеристики. Окреслено педагогічні принципи та шляхи формування творчої особистості молодшого школяраItem Развитие творческих способностей будущих воспитателей как составляющая подготовки к работе с одаренными детьми(Минск : БГПУ, 2018) Демченко, Е.П.; Демченко, О.П.; Demchenko, О.Р.Проанализирована сущность креативной компетентности. Представлен опыт работы по развитию творческих способностей будущих педагогов в учреждении высшего образования. Наведены примеры самостоятельных творческих заданий для формирования креативности будущих педагогов одаренных детейItem Розвиток творчих здібностей майбутніх вихователів обдарованих дітей(Краматорськ : ДДМА, 2018) Демченко, О.П.; Демченко, Е.П.; Demchenko, О.Р.Показано необхідність реалізації творчого підходу в процесі забезпечення сприятливих умов для розвитку здібностей і обдарованості дітей. Узагальнено напрями й окреслено проблеми підготовки майбутніх креативних педагогів обдарованих дітей. Розкрито сутність та показано специфіку педагогічної творчості як інтегративної характеристики фахівців психолого-педагогічного профілю. Представлено напрями роботи з розвитку творчих здібностей майбутніх педагогів в закладі вищої освітиItem Развитие творческих способностей будущих воспитателей как составляющая подготовки к работе с одаренными детьми(Минск : БГПУ, 2018) Демченко, О.П.; Демченко, Е.П.; Demchenko, О.Р.Проанализирована сущность креативной компетентности. Представлен опыт работы по развитию творческих способностей будущих педагогов в учреждении высшего образования. Наведены примеры самостоятельных творческих заданий для формирования креативности будущих педагогов одаренных детейItem Развитие творческих способностей личности в дошкольном онтогенезе: теоретические основания и способы решения(Херсон, 2018) Александрович, Т.В.; Олександрович, Т.В.; Alexandrovich, T.V.; Голюк, О.А.; Holiuk, O.A.; Кит, Г.Г.; Кіт, Г.Г.; Kit, G.G.В статье дается феноменологический анализ понятий творческая личность, творческий потенциал, творческие способности; обоснована необходимость развития творческих способностей как основы творческого потенциала личности на ранних этапах онтогенеза. Определены сущностные характеристики педагогической системы Дж. Родари, разработана и экспериментально апробирована программа развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста на основе методов и приемов итальянского педагога Дж. Родари, автора «Грамматики фантазии: введение в искусство придумывания историй»Item Освоение словаря антонимов как условие развития вербального творчества детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи(Херсон, 2018) Казаручик, Г.Н.; Казаручик, Г.М.; Kazaruchik, G.N.; Сиваш, Т.Д.; Сіваш, Т.Д.; Sivash, T.D.; Колесник, К.А.; Колеснік, К.А.; Kolesnik, K.A.В статье раскрывается сущность общего недоразвития речи, его проявления у детей старшего дошкольного возраста, а также особенности психического развития старших дошкольников с общим недоразвитием речи. Авторы обосновывают значимость овладения дошкольниками антонимическими сопоставлениями в развитии всех сторон речи и вербального творчества. В статье описаны возможности и трудности формирования словаря антонимов у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. На основании результатов эмпирического исследования авторами дается сравнительная характеристика усвоения словаря антонимов детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и нормальным речевым развитием. В статье представлены методические рекомендации по развитию вербального творчества у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством овладения ими словарем антонимовItem Формирование креативной компетентности будущих педагогов в контексте подготовки к работе с одаренными детьми(Херсон, 2018) Демченко, Е.П.; Демченко, О.П.; Demchenko, O.P.; Кепуле, И.; Кепуле, І.; Kepule, I.Исследованы особенности подготовки студентов и педагогов к работе с одаренными детьми в развитых странах мира. Раскрыта специфика педагогического творчества. Показана необходимость реализации творческого подхода в процессе обеспечения благоприятных условий для развития способностей и одаренности детей. Проанализирована сущность креативной компетентности как интегративной характеристики специалистов психолого-педагогического профиля. Представлены некоторые направления работы по развитию творческих способностей будущих педагогов в учреждении высшего образования. Наведены примеры самостоятельных творческих заданий для формирования творческих способностей будущих педагогов одаренных детейItem Проблема формування творчої особистості педагога(Херсон, 2018) Осадчук, С.Ю.; Osadchuk, S.U.Досліджено теоретичні питання формування творчої особистості педагога. Розглянуто поняття «творчість» та «творча особистість». Подано критерії творчого викладачаItem Проблемні ситуації на уроках математики як засіб розвитку творчого мислення дітей молодшого шкільного віку(2018) Білик, Тетяна Сергіївна; Билык, Т. С.; Bilyk, T. S.Статтю присвячено виховання творчого та креативного учня в новій українській школі. Від його творчості та креативності виконання завдань залежить результативність кожного уроку. Аналізуючи праці видатних педагогів, можна зробити висновок, що уроки математики викликають інтерес до творчих пошуків, розв’язуванню проблемних ситуацій, виховують в дітей зацікавленість шукати нові шляхи виконання певного завдання. Створюючи на уроках математики проблемну ситуацію, вчитель таким чином хоче, щоб в учнів не тільки проявлялась зацікавленість, а й бажання самостійно відкрити для себе нові знання, бути зосередженими, зацікавленими та уважними