Рік Польщі у Великій Британії (травень 2009–червень 2010) в контексті формування національного бренду
Abstract
Досліджено проведення Року Польщі у Великій Британії (травень 2009 – червень 2010), проаналізовано, наскільки організовані заходи відповідали загальній концепції національного брендінгу Республіки Польщі («творчої напруги»), і здійснено спробу оцінити вплив проекту на формування позитивної репутації країни серед британського суспільства. Рік Польщі у Великій Британії, що проводився Інститутом Адама Міцкевича, був чудовою можливістю представити польську культуру. Проте, вузька географічна та тематична спрямованість спричинила те, що заходи, які були проведені у рамках Року Польщі у Великій Британії, швидше консервували історичний образ Республіки Польщі у громадській думці як країни, що живе багатою історією, а не перспективним майбутнім. В цілому,як показали соціологічні дослідження, Рік Польщі не мав істотного впливу на британське суспільство, а отже, не став вагомим чинником втілення концепції національного брендінгу. Исследовано проведение Года Польши в Великобритании (май 2009 – июнь 2010), проанализировано насколько организованные мероприятия соответствовали общей концепции национального брендинга Республики Польши («творческого напряжения»), и предпринято попытку оценить влияние проекта на формирование положительной репутации страны в британском обществе.
Год Польши в Великобритании, который проводился Институтом Адама Мицкевича, был замечательной возможностью представить польскую культуру. Но, узкая географическая и тематическая направленность стала причиной того, что мероприятия, проведенные в рамках Года Польши в Великобритании, преимущественно консервировали исторический образ Республики Польши в общественном мнении как страны, живущей богатой историей, а не перспективным будущим. В целом, как показали социологические исследования, Год Польши не имел существенного влияния на британское общество, а соответственно, не стал значительным фактором воплощения концепции национального брендинга. The article studies the Polska! Year in Great Britain (May 2009 – June 2010), analyzes how the organized events and activities met the general concept of national branding of the Republic of Poland («creative tension») and attempted to evaluate the influence of the project on forming the positive reputation of the country in the British society. The Polska! Year in Great Britain, organized by Adam Mickiewicz Institute, was a wonderful opportunity to present the Polish culture. However, the narrow geographical and thematic orientation of the events that were held in the framework of the Polska! Year in Great Britain rather preserved the historical image of the Republic of Poland. The society views Poland as a country with rich historical heritage and not as a country with perspective future. To sum up, the opinion polls have shown that the Polska! Year did not have considerable influence on the British society and thus did not become a significant factor of the national branding concept implementation.