Conceptual approaches to the formation of the basics of students’ aesthetic culture
Loading...
Date
Authors
Onofrichuk, L. M.
Онофрийчук, Л. Н.
Онофрійчук, Л. М.
Sidorova, I. S.
Сидорова, И. С.
Journal Title
Journal ISSN
Volume Title
Publisher
Вінниця: ВДПУ
Abstract
The article analyses the definition and the current stage of aesthetic culture formation in Ukraine and abroad. It offers the approach to teach children historical values and educate them in national culture. The article studies the role and opportunities of artistic outdoor activity based on students’ creative work and mutual respect.
The article reveals the main vectors of artistic outdoor classes involving novelty techniques and methods. It defines the ways of students’ aesthetic education by the means of synthesis of arts (including theater, music, singing and dancing). The author offers a model of students’ aesthetic culture formation by the means of school musical puppet theater, which is one of the most effective forms of artistic outdoor activity assisting personal creative search in various artistic spheres
У статті проведений аналіз дефініцій і сучасного стану формування естетичної культури в Україні і зарубіжних країнах. Запропоновано підхід до організації процесу прилучення дітей до історичних надбань людства і національної культури. Розглянуто роль і можливості позаурочної художньо-естетичної діяльності у поглибленні та диференціації пізнавальних інтересів школярів, що грунтується на співтворчості та взаємоповазі. Виявлено основні напрями позаурочних занять художнього циклу, які вимагають нових форм і методик. Визначено шляхи естетичного виховання учнів у процесі освоєння синтезу мистецтв (театру, музики, співу, танцю), що впливають на успішне вирішення проблеми. Запропоновано організаційно-педагогічну модель формування естетичної культури школярів в умовах однієї з ефективних форм позаурочної діяльності – шкільного музичного театру ляльок, яка сприяє ґрунтовному засвоєнню художніх знань, спонукає до самостійних творчих пошуків у різних видах художньої діяльності
В статье проведен анализ дефиниций и современного состояния формирования эстетической культуры в Украине и зарубежных странах. Предложен подход к организации процесса приобщения детей к историческим ценностям человечества и национальной культуры. Рассмотрены роль и возможности внеурочной художественно-эстетической деятельности в углублении и дифференциации познавательных интересов школьников, основанная на сотворчества и взаимоуважении. Выявлены основные направления внеурочных занятий художественного цикла, которые требуют новых форм и методик. Определены пути эстетического воспитания учащихся в процессе освоения синтеза искусств (театра, музыки, пения, танца), влияющих на успешное решение проблемы. Предложено организационно-педагогическую модель формирования эстетической культуры школьников в условиях одной из эффективных форм внеурочной деятельности - школьного музыкального театра кукол, которая способствует основательном усвоению художественных знаний, побуждает к самостоятельным творческих поисков в разных видах художественной деятельности
У статті проведений аналіз дефініцій і сучасного стану формування естетичної культури в Україні і зарубіжних країнах. Запропоновано підхід до організації процесу прилучення дітей до історичних надбань людства і національної культури. Розглянуто роль і можливості позаурочної художньо-естетичної діяльності у поглибленні та диференціації пізнавальних інтересів школярів, що грунтується на співтворчості та взаємоповазі. Виявлено основні напрями позаурочних занять художнього циклу, які вимагають нових форм і методик. Визначено шляхи естетичного виховання учнів у процесі освоєння синтезу мистецтв (театру, музики, співу, танцю), що впливають на успішне вирішення проблеми. Запропоновано організаційно-педагогічну модель формування естетичної культури школярів в умовах однієї з ефективних форм позаурочної діяльності – шкільного музичного театру ляльок, яка сприяє ґрунтовному засвоєнню художніх знань, спонукає до самостійних творчих пошуків у різних видах художньої діяльності
В статье проведен анализ дефиниций и современного состояния формирования эстетической культуры в Украине и зарубежных странах. Предложен подход к организации процесса приобщения детей к историческим ценностям человечества и национальной культуры. Рассмотрены роль и возможности внеурочной художественно-эстетической деятельности в углублении и дифференциации познавательных интересов школьников, основанная на сотворчества и взаимоуважении. Выявлены основные направления внеурочных занятий художественного цикла, которые требуют новых форм и методик. Определены пути эстетического воспитания учащихся в процессе освоения синтеза искусств (театра, музыки, пения, танца), влияющих на успешное решение проблемы. Предложено организационно-педагогическую модель формирования эстетической культуры школьников в условиях одной из эффективных форм внеурочной деятельности - школьного музыкального театра кукол, которая способствует основательном усвоению художественных знаний, побуждает к самостоятельным творческих поисков в разных видах художественной деятельности
Description
Педагогічна освіта. Естетична культура
Keywords
Citation
Onofriychuk L. M. Conceptual approaches to the formation of the basics of students’ aesthetic culture