Підготовка студентів вищих педагогічних навчальних закладів до роботи в літніх оздоровчих таборах

Loading...
Thumbnail Image

Date

Authors

Цуприк, Світлана Іванівна
Цуприк, С. И.
Tsupryk, S. I.

Journal Title

Journal ISSN

Volume Title

Publisher

Вінниця

Abstract

У дисертації з’ясовано сутність і зміст підготовки студентів, визначено структуру, критерії, показники та рівні готовності студентів до роботи в літніх оздоровчих таборах. Здійснено аналіз психологічної, педагогічної, методичної літератури та дисертаційних робіт з проблеми підготовки студентів до роботи в літніх оздоровчих таборах. Обґрунтовано педагогічні умови, розроблено та експериментально перевірено методику підготовки студентів до роботи в літніх оздоровчих таборах. Визначено способи надання особистісного смислу здобутим в університеті знанням, шляхи здійснення позааудиторної підготовки студентів та методи проведення моніторингу рівнів готовності до роботи з дітьми під час літнього відпочинку.
The essence and the content of the students’ preparation have been determined in the dissertation; a structure, criteriors, indeces and levels of students’ readiness for work at the summer health camps have been defined. The problem of preparation of students for work at the summer health camps have been analized in the psychologycal literature, pedagogical and methodological literature. The pedagogical conditions of the students’ training for work with children during summer holidays have been theoreticaly proved. The methodology of the students’ training for work in summer health camps has been developed and experimentaly checked up. The ways of giving the personal sense to the knowledge, obtained at the university, the ways of performing an extra-curricular work of the students and the methods of monitoring the levels of the students’ readiness for work with children during summer holidays have been defined.
Раскрыто сущность и содержание подготовки студентов, структура, критерии, показатели и уровни сформированности готовности будущих вожатых. Ее составными есть личностные качества вожатого (психологические и профессионально важные); профессиональная направленность (интерес к работе с детьми в лагере, осознание необходимости профессиональной деятельности, ценностные ориентации); психолого-педагогические, методические, специальные знания; гностические, проективные, конструктивные, коммуникативные, организаторские, исследовательские умения. На основании компонентов готовности разработаны критерии (личностный, мотивационный, когнитивный, деятельностный), каждый из которых характеризуется соответствующими показателями и четырьмя уровнями сформированности (элементарный – низкий, репродуктивный – удовлетворительный, продуктивный – достаточный, творческий – оптимальный). Проанализирован отечественный и зарубежный опыт подготовки специалистов досуговой деятельности. Обоснованы педагогические условия, которые способствуют заинтересованности студентов процессом и результатами обучения: придание содержанию знаний контекстного характера с учетом современных требований к будущим воспитателям оздоровительных лагерей; привлечение студентов к активной внеаудиторной общественно-педагогической деятельности; совершение качественного мониторинга и коррекции их готовности. Доказано, что значительные потенциальные возможности в подготовке будущих вожатых имеет внеаудиторная общественно-педагогическая деятельность. Общественно-педагогическая форма работы с детьми в областной больнице дала студентом возможность познакомиться с условиями быта, правилами внутреннего распорядка, режимом проведения санитарно-гигиенической работы заведения, наблюдать специфику проявлений возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, состояния их здоровья, условий жизни и воспитания, их работы по самообслуживанию. Студенты приобрели навыки организации коллективно-творческой деятельности в сфере развития познавательных интересов детей и подростков, нравственного, эстетического, трудового воспитания, спортивно-оздоровительной работы, а также проведения индивидуальных бесед с воспитанниками. Это вдохновляло студентов на основательную подготовку к работе в лагере не только методически, но и психологически. Будущие вожатые на личном опыте убедились, что такая общественно-педагогическая деятельность есть одной из важнейших ступеней профессиональной подготовки. Она позволяет испытать свои силы, научиться использовать полученные знания и стимулирует вырабатывать в себе гуманистические качества психолого-педагогического характера. Разработанная методика подготовки будущих вожатых включала внедрение разных технологий обучения, личностного и деятельностного подходов, что отображалось в использовании современных методов и форм работы. Подготовка проходила двумя блоками: теоретическим и практическим. Эксперимент подтвердил эффективность разработанной на основании обоснованных педагогических условий методики подготовки будущих вожатых, поскольку возросло количество студентов с творческим и продуктивным уровнями готовности.

Description

Педагогічна освіта. Практика в літніх оздоровчих таборах

Citation

Цуприк Світлана Іванівна. Підготовка студентів вищих педагогічних навчальних закладів до роботи в літніх оздоровчих таборах: автореф. та дис. ... канд. пед. наук : [спец.] 13.00.04 "Теорія і методика проф. освіти" / Цуприк Світлана Іванівна ; Вінницький державний пед. ун-т імені Михайла Коцюбинського. - Захищена 18.05.2011. - Вінниця, 2011. - 20 с., 223 с.

Endorsement

Review

Supplemented By

Referenced By