Педагогический авторитет: типы и условия формирования
Date
2000Author
Галузяк, Василь Михайлович
Галузяк, В. М.
Haluziak, V. M.
Metadata
Show full item recordAbstract
В статье обосновывается понимание педагогического авторитета как не связанной с социальным статусом, принуждением и вознаграждениями способностью педагога своей личностью влиять на мысли, чувства и поведение учеников. Выделены два типа педагогического авторитета, в основе которых лежит материнский или отцовский тип отношения педагога к воспитанникам. Первый основывается преимущественно на чувствах симпатии и любви, второй – на уважении и почитании педагога. У статті обґрунтовується розуміння педагогічного авторитету як не пов'язаної з соціальним статусом, примусом і винагородами здатності педагога своєю особистістю впливати на думки, почуття і поведінку учнів. Виділені два типи педагогічного авторитету, в основі яких лежить материнський або батьківський тип ставлення педагога до вихованців. Перший ґрунтується переважно на почуттях симпатії і любові, другій, - на повазі і шануванні педагога. The article substantiates the understanding of pedagogical authority as the ability of the teacher to influence the thoughts, feelings and behavior of pupils, not related to social status, coercion and rewards. Two types of pedagogical authority are distinguished, based on the maternal or paternal type of attitude of the teacher to pupils. The first is based primarily on feelings of sympathy and love, the second - on the respect and esteem of the teacher.