Мас-медіа в умовах інформаційної війни:взаємодія з аудиторією
Открыть
Дата
2020Автор
Кирилюк, Вероніка
Кирилюк, Вероника
Kyrylyuk, Veronika
Metadata
Показать полную информациюАннотации
Сучасні глобалізаційні процеси призвели до формування єдиного світового інформаційного простору, в якому інформація створюється, змінюється, зберігається та обмінюється суб'єктами – окремими особами, громадами та державами. Інформаційна війна розпочинається з впровадження в свідомість особистості цілей, які підміняють власні та мають спрямованість на зсув ціннісних орієнтирів, що закінчується поразкою свідомості ворога, знищенням його здатності до самоідентифікації та самовизначення, спонуканням до сприйняття нового буття як реальності, а в цілому – приведенням країни в стан дезорієнтації. У роботі проаналізовано комплексне дослідження ЗМІ як інструменту ведення інформаційно-психологічної війни на прикладі Росії, України та США на сучасному етапі. Наведено характеристику сучасного виміру інформаційних війн у мас-медіа, описано історіографію поняття політичної пропаганди у світі, розглянуто особливості концепції протидії інформаційних війн у мас-медіа, здійснено аналіз використання засобів та прийомів інформаційної війни у російських мас-медіа при висвітленні конфлікту на Україні, визначено історичний огляд інформаційно-психологічної боротьби між Росією та США у мас-медіа. Современные глобализационные процессы привели к формированию единого мирового информационного пространства, в котором информация создается, изменяется, сохраняется и обменивается субъектами - отдельными лицами, общинами и государствами. Информационная война начинается с внедрения в сознание личности целей, которые подменяют собственные и имеют направленность на сдвиг ценностных ориентиров, заканчивается поражением сознания врага, уничтожением его способности к самоидентификации и самоопределения, побуждением к восприятию нового бытия как реальности, а в целом - приведением страны в состояние дезориентации. В работе проанализированы комплексное исследование СМИ как инструмента ведения информационно-психологической войны на примере России, Украины и США на современном этапе. Приведена характеристика современного измерения информационных войн в СМИ, описано историографию понятие политической пропаганды в мире, рассмотрены особенности концепции противодействия информационных войн в СМИ, осуществлен анализ использования средств и приемов информационной войны в российских СМИ при освещении конфликта на Украине, определены исторический обзор информационно-психологической борьбы между Россией и США в масс-медиа. Modern processes of globalization have led to the formation of a single global information space, in which information is being created, changed, stored and exchanged by the entities – separate individuals, communities and states. Information war begins with the introduction into the consciousness of an individual the goals, which replace his or her own ones and are aimed at shifting values, resulting in the defeat of the enemy's consciousness; the destruction of his capacity for self-identification and self-determination; prompting to perceive a newform of being as the reality; and in general meaning – turning the country into the state of disorientation. The paper depicts the analysis of a comprehensive study of the media as a tool for information and psychological war on the example of Russia, Ukraine, and the USA at the present stage. In the paper the characteristics of the modern scale of information wars in the media re given; the historiography of the notion of political propaganda in the world is described; peculiarities of the concept of counteracting information wars in the media are considered; the use of means and methods of information war in the Russian media, while depicting the conflict, which takes place on the territory of Ukraine, is analyzed; the historical review of information and psychological struggle between Russia and the USA in mass media is defined.