Now showing items 21-40 of 43

      Authors Name
      Zmurko, Dina Oleksandrivna [1]
      Анікіна, Інесса [3]
      В статье анализируются проблемы становления личности подростка – героя романа Дэвида Митчелла «Лужок Черного Лебедя». Внимание сосредоточено на основных факторах, которые влияют на формирование личности: семья, ровесники, внутреннее «я» героя. [1]
      В статье рассматривается наиболее сложный вид детской литературы - подростковая литература. Поскольку анализируются художественные произведения современного периода, автор статьи указывает на то, что не так давно стало возможным говорить о достижениях в подростковой литературе, потому что в ней не было большого количества книг. Уделяется также внимание особенностям жанрового состава современной подростковой литературы, ее ведущим темам и проблемам, дается представление об основных видах конфликтов, типах героев, а также о некоторых приемах построения сюжета. Особое место в подростковой литературе выделяется новому типу подростка, и считается, что присутствие этого типа подростка меняет способ повествования, внимание автора и восприятие персонажа читателем. Преимущества современной литературы для подростков, на которые указывает аналитический обзор статьи, позволяют прогнозировать ее успешную динамику. [1]
      В статье рассматривается структура понятийного компонента концепта «согласие» в английском, немецком и турецком языках. Согласие анализируется в работе как лингвокультурный концепт, который представляет собой совокупность всех смысловых элементов согласия. Концепт СОГЛАСИЕ состоит из понятийного, образно-велоративного и ценностного компонентов. Определение понятийного компонента предусматривало установление конституентов его номинативного поля, которое является гетерогенным, поскольку содержит как прямые номинации концепта (ядро), так и номинации отдельных его когнитивных признаков (периферия). Исследование концепта как ментальной единицы происходило путем анализа средств его языковой объективации, который предусматривал определение прямой номинации концепта СОГЛАСИЕ в английском, немецком и турецком языках, анализ этимологических особенностей концепта; определение системных синонимов имени концепта путем анализа словарных дефиниций, толкований, статей; анализ фразеологических единиц и паремий, содержащих имя концепта; проведения направленного и рецептивного психолингвистических экспериментов. [1]
      Жмурко, Дина Александровна [1]
      Жмурко, Діна Олександрівна [1]
      Завацкий, Вадим Юриевич [1]
      Завацький, Вадим Юрійович [1]
      Летюча, Любов Петрівна [1]
      Летючая, Любовь Петровна [1]
      Мельник, Татьяна Николаевна [2]
      Мельник, Тетяна [6]
      Мельник, Тетяна Миколаївна [2]
      Петров, Александр Александрович [4]
      Петров, Олександр Олександрович [4]
      Программа изучения выборочной учебной дисциплины «Кросскультурные параллели и контрасты в современных лингвистических исследованиях» имеет целью ознакомить студентов с базовыми понятиями лингвокультурологии, с языковыми средствами проявления культурного фона, с исследовательским инструментарием лингвокультурологии. [1]
      Таратута, Світлана [7]
      Целью статьи является путем построения ассоциативного поля концепта УНИВЕРСИТЕТ сопоставить его лексикографический портрет с психологическим образом, сложившийся в языковом сознании студентов Переяслав-Хмельницкого государственного педагогического университета имени Григория Сковороды. Обработка речевого материала обусловило применение таких методов исследования: метод свободного ассоциативного эксперимента для определения психолингвистических значение концепта; анализ словарных дефиниций как один из системных методов и метод обобщения словарных дефиниций для лексикографического анализа языковой презентации концептов; элементы методики когнитивно-семантического описания значения слова, применялась для сравнения лексикографического и психолингвистических портрета исследуемого концепта. [1]
      Юмрукуз, Анастасия Анатольевна [1]