Show simple item record

dc.contributor.authorКоломієць, Л. І.
dc.contributor.authorКоломиец, Л. И.
dc.contributor.authorKolomiіets, L.
dc.contributor.authorCтепова, А. С.
dc.contributor.authorСтеповая, А. С.
dc.contributor.authorStepova, A.
dc.date.accessioned2018-12-21T12:48:40Z
dc.date.available2018-12-21T12:48:40Z
dc.date.issued2017
dc.identifier.citationКоломієць Л. І. Психологічні особливості самоактуалізації осіб юнацького віку з різним рівнем стресостійкості / Л. І. Коломієць // Психологічний часопис : збірник наукових праць / за ред. С. Д. Максименка. – Київ : Інститут психології імені Г. С. Костюка Національної академії педагогічних наук України, 2017. – № 3 (7), вип. 7. – С.70-81uk_UA
dc.identifier.otherУДК 159.922.83
dc.identifier.urihttp://93.183.203.244:80/xmlui/handle/123456789/3767
dc.descriptionПсихологія. Психологія особистості. Вікова психологія. Самоактуалізаціяuk_UA
dc.description.abstractУ статті викладено основні результати теоретичного аналізу й емпіричного дослідження психологічних особливостей самоактуалізації осіб юнацького віку з різним рівнем стресостійкості. На основі узагальнення і систематизації наукових джерел висвітлено актуальність досліджуваної проблемидля гармонізації психічного розвитку, соціального благополуччя і психологічної адаптації юнаків і дівчат. На основі кількісного та якісного аналізу емпіричних даних схарактеризовано рівні розвитку стресостійкості й самоактуалізації студентської молоді, проаналізовано вплив соціального й емоційного інтелекту як чинників самоактуалізації юнацтва. Представленорезультати кореляційного аналізу між показниками розвитку самоактуалізації й рівнем стресостійкості осіб юнацького віку, доведено гіпотезу щодо взаємозв’язку самоактуалізації зі складовими емоційного й факторами соціального інтелекту. З урахуванням результатів теоретичного аналізу й висновків емпіричного дослідження визначено перспективні для подальшого розроблення проблеми аспекти.uk_UA
dc.description.abstractСтатья посвящена проблеме психологических особенностей самоактуализации лиц юношеского возраста с разным уровнем стрессоустойчивости. На основе анализа, обобщения и систематизации научных источников освещены важность развития стрессоустойчивости у юношей и девушек, их способности противодействовать стрессовым ситуациям. Выяснено сущность самоактуализации личности, определены ее возрастные особенности в контексте первичной профессионализации, поиска студентами жизненных ориентиров, пересмотра ценностных основ, мотивов самообразования и самовоспитания, формирования устойчивой «Я-концепции». В публикации теоретически обоснованы и изложены основные результаты эмпирического исследования психологических особенностей самоактуализации лиц юношеского возраста, имеющих разный уровень стрессоустойчивости (n= 62). Перечислены диагностические методики, которые использовались для определения уровня стрессоустойчивости («Бостонский тест на стрессоустойчивость», «Диагностика стресса» (А. О. Порохов), самоактуализации студентов – опросник «Самоактуализурующий тест» (Э. Шостром). Определены и исследованы эмоциональный и социальный интеллект как факторы самоактуализации лиц юношеского возраста. Для их диагностики использованы «Методика исследования эмоционального интеллекта» (М. А. Манойлова), «Методика исследования социального интеллекта» (Дж. Гилфорд, М. О`Салливен). Результаты количественного и качественного анализа эмпирических данных позволили авторам публикации сделать выводы относительно обратной корреляции между показателями самоактуализации и стрессоустойчивости лиц юношеского возраста, доказать взаимосвязь между самоактуализацией и составляющими и факторами эмоционального и социального интеллекта. Определены перспективы дальнейших научных исследований проблемы: отслеживание динамики личностного и профессионального изменения студентов разных специальностей в условиях нестабильности; изучение детерминации самоактуализации юношей и девушек, особенностей копинг-поведения студентов с разным уровнем самоактуализации и стрессоустойчивости; конкретизация влияния образовательной среды высшего учебного заведения на формирование стрессоустойчивого поведения юношей и девушек; разработка и апробация целевых технологий психологического развития (коррекции) уровня стрессоустойчивости юношества, умения противостоять травмирующим и конфликтным факторам, негативным воздействиям социальной среды и т. д.ru
dc.description.abstractThis paper is devoted to the problem ofpsychological peculiarities of self-actualizationamong teenagers with various levels of stress resistance. Importance of the development of stressresistance among youngsters, their ability to confront stressful situations is show through to theanalyses, generalization and systematization ofscientific resources. The essence of personal selfactualization, its peculiarities due to the age aredefined out in the context of primary professionalchoice, student’s vital landmarks, values, motivesof self-education and self-upbringing, and the formation of «I – conception». The publication summarizes and theoretically supports the main results of empirical research devoted to psychological peculiarities ofself-actualization of teenagers with different levels of stress resistance (n=62). It gives the list ofdiagnostic methods which were used to determinethe levels of stress resistance («Boston StressиTest», «Diagnosis of Stress» (A.O. Porohov), self-actualization of the students – questionnaire«The Test of Self- Actualization» (E.Shostrom). There are also defined and studied emotional and social types of intelligence as the factors ofteenagers’ self-actualization. For their diagnosticwere used: «Techniques of emotional intelligenceтstudying» (M.O. Manoylova), «Methods of socialintelligence studying» (J. Gilford, M. O’Salliven)were used. The results of quantitative and qualitativeanalysis of empirical data allowed the indices ofauthors to draw the conclusions about the inversecorrelation between the self-actualization andstress resistance of youngsters, to prove connection between self-actualization and componentsof emotional and social intelligence. There are highlighted further scientific researches in such spheres as tracking of personaland professional growth dynamics among the students of different specialties in the unstable conditions; studying of self-actualization determination among the youngsters, peculiarities of copying-behavior among the students with differentlevels of self-actualization and stress resistance; concretization of the influence of higher educational institution environment on the formation ofstress resistance among youngsters; developmentand testing of the technologies of the psychological development (correction) of stress resistancelevel, the ability to resist the impacts and stressfulfactors, negative effects of social environment,etc.en
dc.subjectсамоактуалізаціяuk_UA
dc.subjectстресостійкістьuk_UA
dc.subjectчинники самоактуалізаціїuk_UA
dc.subjectемоційний інтелектuk_UA
dc.subjectсоціальний інтелектuk_UA
dc.subjectсамоактуализацияuk_UA
dc.subjectстрессоустойчивостьuk_UA
dc.subjectфакторы самоактуализацииuk_UA
dc.subjectэмоциональный интеллектuk_UA
dc.subjectсоциальный интеллектuk_UA
dc.subjectSelf-actualizationuk_UA
dc.subjectstress resistanceuk_UA
dc.subjectfactors of self-actualizationuk_UA
dc.subjectemotionalintelligenceuk_UA
dc.subjectsocial intelligenceuk_UA
dc.titleПсихологічні особливості самоактуалізації осіб юнацького віку з різним рівнем стресостійкостіuk_UA
dc.title.alternativeПсихологические особенности самоактуализации лиц юношеского возраста с разным уровнем стрессоустойчивостиuk_UA
dc.title.alternativePsychological peculiaritiesof self-actualization ofteenagers with various levels ofstress resistanceuk_UA
dc.typeArticleuk_UA


Files in this item

Thumbnail

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record